Также предложено установить, что и ремонт лифтов будут заниматься только официальные дилеры или дочерние организации заводов-изготовителей. По мнению Минстроя России, это будет способствовать изгнанию с рынка фирмы-однодневки и ИП, которые не обеспечивают квалифицированный ремонт.
Таким образом, от участия в конкурсах на закупку лифтов, их монтаж и ремонт также отстранят посредников, которые не имеют отношения к заводам-производителям.
Для участия в госзакупках для капремонта заводы должны быть включены в специальный реестр. Сейчас в нем состоят семь производств с общей мощностью более 50,3 тысячи лифтов в год.
При этом Светлана Викторовна Разворотнева, Заместитель Председателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ отметила, что прямые закупки могут повлиять на рост стоимости услуги по установке лифтов, поскольку круг участников торгов сужается. При этом регионам, скорее всего, придется тратить дополнительные средства на поиск монтажников на местах.